Бизнес и человечность
Предприятия «Социума» с уникальными производствами чувствуют себя уверенно.
Опубликовано в газете «Комсомольская правда»
Опубликовано в газете «Комсомольская правда»
В то время, как либеральные пропагандисты не устают предвещать если не смерть, то глубокий кризис нашей экономике, её «крепкие звенья» не только сохраняют позиции, но и активно развиваются.
«Социум» я создал 27 лет назад, 10 июля 1988 года – как раз в тот день, когда в стране вступил в действие «Закон о кооперации в СССР», – вспоминает предприниматель Игорь АШУРБЕЙЛИ. – Создал, будучи аспирантом, – без гроша в кармане и без всяких высоких покровителей».
27 лет. Для нынешних бизнес-реалий это более чем солидный срок. Сколько компаний на наших глазах успели за несколько лет расцвести, зачахнуть и кануть в лету?! А из тех, что появились тогда, когда в СССР начались экономические реформы, до нынешних дней дожили единицы. Устоять под ветрами перемен, пережить стихию кризисов, сохранив при этом производство и кадры, оказалось под силу только самым сильным.
С другой стороны, ну кто в те благие времена не открывал своё дело и не пробовал себя на предпринимательской ниве? Да и далее всё тоже складывалось достаточно традиционно – быстрое развитие предприятия, переход успешного бизнесмена в крупную производственную государственную структуру, долгая (16 лет), тяжёлая и честная работа, непонимание со стороны вновь назначенного начальства, вынужденный уход, заказное расследование… Вот только завершение этой цепочки нетипично: полная и безоговорочная правовая и репутационная победа.
После ухода из государственного сектора в 2011 году Игорь Ашурбейли вновь вплотную занялся своим частным бизнесом.
И сегодня основой деятельностью холдинга «Социум» остаётся оборонка. По магистральному направлению работают 6 заводов.
«Они производят широчайшую номенклатуру вооружения и военной техники – начиная от гироскопии, пьезокерамики до автопилотов и отдельных устройств для радиолокационных станций и ракет противовоздушной и противоракетной обороны. Мы работаем на оборону нашей страны и благополучие её граждан», – поясняет Ашурбейли.
Недавно на Арзамасском приборостроительном заводе (АПЗ) имени П.И. Пландина (АПЗ) открылся новый сборочный цех №41. Нужда в дополнительных производственных мощностях возникла в связи с ростом заказов у предприятия. Здесь на 2750 квадратных метрах хватит места производству как современных блоков управления и рулевых приводов, так и новой продукции – приборов радиолокации. Выпускать всё это будут более 180 новых сотрудников. И развитие не ограничится: к 2017 году на предприятии планируют удвоить и без того многомиллиардный объём производства.
«Лучший финансовый результат» – так оценили работу завода в 2014 году в Группе компаний «Социум», вручив награду по итогам корпоративного рейтинга.
Но и на других предприятиях не сидят сложа руки – за последние 5 лет в технологическую модернизацию производства предприятий холдинга вложено более трёх миллиардов рублей собственных средств.
Не удивительно, что продукция, которую здесь выпускают, и технологии, которые разрабатывают, уникальны. К примеру, в Конструкторском бюро 1 разрабатывают ферритовые материалы и изготавливают из них изделия. Много сегодня тех, кто вообще слышал о таких? Между тем это химические соединения оксида железа Fe2O3 с оксидами других металлов, обладающие особыми магнитными свойствами, сочетающие высокую намагниченность и свойства полупроводников, которые широко применяются в радиолокационной и вычислительной технике.
Или пьезоматериалы Научно-исследовательского института «Элпа», то есть материалы, способные вырабатывать электричество при механическом воздействии на них. Этот ведущий в стране институт разработал 35 подобных типов, они применяются в гидроакустических антеннах ВМФ, изделиях частотной селекции, пьезотрансформаторах и многих других устройствах.
Ещё более редкий материал – «ситтал». Это основа для изготовления предприятием «ФазАР» фазовращателей, которые необходимы для антенных устройств существующих типов зенитных ракетных систем и комплексов, авиационных радиолокаторов.
Производя столь уникальную продукцию, предприятия холдинга чувствуют себя уверенно и продолжают развивать свои производства.
При этом никаких скрытых фирм с подставными владельцами, никаких оффшоров. Весь бизнес Ашурбейли белый, давно оформлен в единую и прозрачную компанию, в которой он – 100-процентный владелец.
Обновлённый холдинг продолжает свою деятельность под моим старинным лозунгом: «Человечность и компетентность», – рассказывает Игорь Рауфович.
Человечность и компетентность. Как-то неожиданно… Если «компетентность» с «бизнесом» достаточно легко уживается, то «человечность» кажется словом из другого мира. Однако у Ашурбейли понятия эти органично сочетаются. Будучи деловым человеком, он, тем не менее, видит в своём детище не только цифры, отражающие доходность и прибыльность предприятий.
«Социум» – это просто приличные и порядочные люди. Со своими семьями – жёнами, мужьями, родителями, детьми», – спокойно говорит он.
В 2015 году в головной компании – акционерном обществе «Социум-А» созданы три центра:
Благо – благотворительная деятельность,
Образ – информационно-медийная деятельность,
Дело – предпринимательская деятельность,
именно в такой последовательности.
Образ – информационно-медийная деятельность,
Дело – предпринимательская деятельность,
именно в такой последовательности.
В этом своём новом формате «Социум» продолжает творить своё БлагоОбразное Дело.
Справка
Холдинг «Социум» объединяет 30 компаний в 6 регионах страны, в нём работают свыше 8 тысяч сотрудников. За 25 лет здесь ни разу не задерживали зарплату. Ни в одной из компаний не было случаев банкротства, ни одна не имела и не имеет долгов по налогам и другим отчислениям в бюджеты всех уровней. В 2014 году налоги холдинга составили 1,5 млрд руб. Недвижимость холдинга – это 500 тыс. кв. метров площадей, парк производственного оборудования составляет 11 тыс. единиц.
Источник: «Комсомольская правда»
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.