Ляпай уверенно!
Простой зритель возмущается: «Почему на всех каналах одни и те же люди?» Всё просто. У гостевых редакторов на телевидении есть такой термин «телевизионные лица». То есть главное - попасть в тусовку.
Из армии - по позорной статье
Если человек уже стал «телевизионным лицом», никто не будет выяснять, обладает ли он знаниями и компетенциями, чтобы обсуждать ту или иную тему. А чтобы заметили и включили в круг избранных, многого не надо. Тут действует одно правило: говори ярко. Оно не подразумевает глубину мысли, потому что считается, что телезритель не запоминает, что именно говорит выступающий, - у него остаётся только эмоциональное впечатление. Собственно, ничего нового – ещё в «Москва слезам не верит» всё сказано: «Ляпай! Но ляпай уверенно. Это называется точкой зрения». А если ещё и размахивать руками, перекрикивать оппонента, бросать хлёсткие обвинения – вообще супер!
Чем-то, видимо, досадил несколько лет назад средствам массовой информации один из таких мастеров ляпать и орать, «военный эксперт» и «журналист» Игорь Коротченко. Не зря же раскопали тогда его истинную биографию, выяснив, что в эксперты он вряд ли годится.
Получив первичное военное образование в Тамбовском военном училище в 1977 году, больше никогда нигде этот телеспикер не учился. Он даже не поступал в военную академию, а это необходимая для перспективных офицеров ступень. Не командовал ни ротой, ни даже взводом, занимал в армии посредственные и малозначащие должности. А в 1994-м был уволен по подпункту 2 «г» пункта 2 ст. 49 Закона «О воинской обязанности и военной службе» - самому позорному и дискредитирующему: «Если военнослужащий перестал отвечать установленным к нему законом требованиям». Заключение аттестационной комиссии: «Офицер не соответствует должности по морально-психологическим качествам».
А был ли полковник?
Весьма щекотливый момент в биографии Игоря Коротченко - присвоение ему звания полковника запаса. А уволен из армии он в звании подполковника и, как уже понятно, с волчьим билетом
Главная военная прокуратура не смогла в последствии найти хоть каких-либо документов о представлении его к этому званию. Остается лишь догадываться каким образом в лихие 90-е его фамилия была впечатана в очередной приказ МО.
Немного погодя это обнаружилось, и в связи с прокурорским запросом тогдашний министр обороны А. Сердюков своим приказом лишает И. Коротченко незаслуженного звания полковника. Но, о чудо – совсем скоро за подписью министра обороны выходит новый приказ, в котором ему вновь присваивается отобранное звание. Раскрытие этих тайн «эксперта» немного повлияло на его продвижение в публичном пространстве. Вскочивший при предыдущем министре на должность председателя Общественного совета при Минобороны, при нынешнем он был тихо перемещён с неё в обычные члены совета.
Правда, в совет этот И. Коротченко попал не сам по себе, а как главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер». Этого места он тоже успел с позором лишиться по статье за прогулы. Восстановить репутацию ему не помог ни скандал, вынесенный им в медийное пространство, ни суды, которые, вопреки традиционной для трудовых споров практике становяться на сторону работника, подтвердили правоту работодателя.
Кому нужен проект?
И при таком дискредитирующем багаже за плечами господин Коротченко остаётся «телевизионным лицом», «экспертом», который уверенно ляпает по поводу любых вопросов, о которых имеет весьма туманное представление. Сейчас успешно принял лик воинствующего патриота – в кожанке и на байке в свои 56 лет - сыплет ура-патриотическими заявлениями и залихватски обвиняет в измене Родины тех, кто понимает, чего стоят его суждения. Порою даже высказывает или выкрикивает (что чаще) весьма радикальные утверждения, очевидно, не боясь, что их могут посчитать экстремистскими.
Он представляется издателем журнала, директором Центра анализа мировой торговли оружием. Но любой представитель медиа-бизнеса знает: издание одного журнала узкой тематики не приносит прибыли. А тот, кто хоть мало-мальски занимался какой-то общественно-политической деятельностью, понимает: центры, фонды или институты анализа живут чаще всего на заказы.
Значит, такой «эксперт» кому-то нужен и кто-то финансирует проект под названием «Игорь Коротченко». Причём этого кого-то не смущают позорные страницы биографии псевдоэксперта, потому что они - хороший рычаг для манипулирования им самим. А общественное мнение формирует телевизионная тусовка, которая не требует кристальной чистоты.
Источник: «Экспресс газета Online»
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.