Итак, о русском. Часть 13. Что делаем?
Обозначаю его множественным: «Что делаем?» Ибо без такой постановки есть некая философская неопределённость, перемещение вектора дела к кому-то, а не к себе, не к своему кругу сотоварищей, не к коллективу, не к народу, а к призрачным вождям. Эту программу предстоит вырабатывать, всё время насыщать, прочёркивать генеральные линии и полезные тропинки. Я внутри размышлений наметил некие тропинки, теперь думаем вместе, делаем вместе.
Ну и какими же путями выходить на укрепление духа, самосознания, созидательности русского народа? Вычленяются главные и не менее важные второстепенные задачи.
I. Мы уже сказали: главное – это укрепление Веры, православия в жизни русских людей.
Можно сколько угодно придумывать политических, общественных платформ, но ни одна из них не способна воссоединить народ, нацию, как это делала Христианская Вера, православие.
И по этому пути – пути самопожертвования и служения высшим идеалам, тем общечеловеческим (которые утвердились как русские) нравственным ценностям – надо идти и искать уже в новое время опору для русского народа, для других народов страны.
В этом разделе ценно то межрелигиозное сотрудничество, которое установилось у нас в стране за многие годы и даже века. Особенно с исламом. Ведь недаром при Екатерине II был учреждён муфтият в Усое. И у нас никогда не было религиозных войн.
II. Наша русская культура, наша классика, производное Христианства (наш язык) – одна из фундаментальных основ существования, развития русской нации.
Это должна быть одна из главных задач – не дать уйти с этой основы, не дать разрушить нашу культуру, не дать изменить, исказить наш язык. И сделать нашу нацию вульгарной, дикой, немой.
III. Великая традиция – память народная. Помнить победы, помнить жертвы.
IV. Великая цель рождает великую энергию. Надо сделать понятным, доступным, а главное, высоким представление о том, во имя чего, как мы живём. Мало говорить об абстрактной модернизации, надо обозначить это, как конкретные программы для человека, общества, России. Надо не дать погасить дух созидания: поддерживать эти очаги созидания в семье, посёлке, в городе, в коллективе.
Один пример: В. В. Путин проехал по трассе «Хабаровск – Чита». Газеты представили это событие, как некую интересную, даже забавную информацию. А ведь на самом деле строительство дороги и введение её в строй – это великое событие: инженерное, экономическое, транспортное, государственное, геополитическое. Ведь, по сути дела, открывается державная дорога – автотрасса «Москва – Владивосток». Возможно, и ряд других осуществляемых проектов представить обществу как пунктир важных, одухотворяющих дел. Мы предложили министерству транспорта проект «Дорога», в котором расскажем об инженерах, строителях, проектировщиках, транспортниках. Это же подвиг.
V. Ну и, конечно, нужно высокое ободряющее слово, обращённое к русскому народу, русской культуре, русскому языку.
VI. Ещё и ещё раз надо подчеркнуть, что русский человек, как говорил Достоевский, – «всечеловек», то есть ему близки и понятны все боли и радости мира, окружающих его людей и народов. Мы, Россия, – великое многонациональе. Мы, русские, – в единой семье народов России, да и мира, не собираемся возвышаться над ними, ни падать ниц, унижаться ни перед какой цивилизацией, ни перед какой-либо страной.
Гордость национальная, самоуважение, высшее знание и мудрость должны быть нашими национальными чертами.Валерий Ганичев
И как писал Игорь Северянин, намаявшись за границей:
Что толку плакать и тужить,
Россию надо заслужить.
Давайте будем пытаться заслужить Россию.
Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.