Митрополит Рязанский и Михайловский Марк о зарубежном паломничестве. Исповедь. Часть 3
Согласно традиции нашей Церкви перед вкушением Тела и Крови Христовых необходима исповедь. На Православном Востоке, напротив, не существует практики постоянной исповеди перед каждым Причащением. Не каждый священник имеет право её принимать и даже просто читать кающемуся разрешительную молитву. Сама по себе исповедь, например, в традициях Элладской Православной Церкви непосредственно не связана с возможностью причащения.
Если поездка совершается в составе паломнической группы, то, как правило, вопрос с исповедью решается либо благодаря священнику, сопровождающему группу, либо сопровождающему лицу (мирянину), и привлекается к этому насельник обители или клирик храма, владеющий русским языком. Гораздо сложнее приходится людям, предпринимающим паломничество самостоятельно. Если нет уверенности, что на месте найдётся священник, способный принять исповедь на русском или на другом понятном языке, то лучше исповедоваться заранее, у себя дома.
В храмах Православного Востока перед причащением иногда читают общую разрешительную молитву. В частности, такая практика существует в Иерусалиме, в храме Гроба Господня: общую разрешительную молитву для приступающих к Причастию читает архиерей, совершающий богослужение. Она звучит непосредственно перед Причастием; при этом причастники выслушивают молитву, стоя на коленях. Если на совести верующего нет тяжких прегрешений, он может без исповеди подойти и причаститься, и это не будет грехом. Если же его совесть в чём-то обличает, то, уже вернувшись в своё Отечество, он может принести покаяние своему духовнику. Разумеется, такой подход приемлем только для церковных людей, которые знают, что такое Причастие и должным образом подготовились к нему.
Продолжение цикла материалов о зарубежном паломничестве >>
Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.
Спасибо, ваш комментарий добавлен.
После проверки редактора комментарий будет опубликован на сайте.