На переговорах достигнута договоренность о созда-
нии совместных комитетов по делам развития сотрудни-
чества в области безопасности, экономики и культуры.
Угандийцы официально прилагают усилия для окончания
гражданской войны в Южном Судане путем создания
условий для прямых переговоров между Кииром и Ма-
шаром. Последний заявил, что готов к консультациям,
которые должны стать прелюдией к реанимации мирного
процесса. Однако есть основания полагать, что о прими-
рении южносуданских политиков речи нет. По распоря-
жению угандийского президента отрядам Киира было
направлено несколько колонн с оружием и боеприпасами
для пополнения запасов перед решающим наступлением
на мятежников-нуэров Машара.
СОМАЛИЙСКИЙ ВОЯЖ ЭРДОГАНА
На фоне кризиса вокруг Катара Доха и Анкара нара-
щивают усилия в наиболее чувствительных для конкурен-
тов точках Африки. Президент Р. Т. Эрдоган распорядил-
ся направить в августе первых 300 турецких военнослужа-
щих на базу в Сомали. Строительство началось в марте
2015 года и обошлось Анкаре в 50 миллионов долларов.
Предполагалось, что на базе будет дислоцировано поряд-
ка трех тысяч турецких военных, которые начнут обучать
кадры национальных вооруженных сил Сомали. Пока го-
товы к эксплуатации места проживания для 1500 воен-
нослужащих. Здесь будут три военные школы, общежи-
тия и склады на 400 гектарах. Эксперты убеждены, что
основная цель создания базы заключается в присутствии
турецких военных в регионе как противовес наращива-
нию ОАЭ и АРЕ возможностей в районе Африканского
Рога и Восточной Африке в целом. Договоренность Ката-
ра об организации военной базы в Уганде – часть этой
стратегии. В марте Эрдоган и начальник Генштаба ВС
Турции Х. Акар инспектировали строительство этого во-
енного объекта в Сомали.
В ОАЭ при этом взят курс на усиление присутствия
(основную роль будут играть египетские военные и со-
трудники из частной военной компании «Блэкуотерс») в
районе Африканского Рога. Речь не только о базе «Бербе-
ра» в Сомалиленде, но и о военной инфраструктуре в Бай-
доа и Кисмайо. То есть Абу-Даби осваивает побережье,
формируя цепочку опорных пунктов в наиболее крупных
портах региона. Берутся под контроль не только основ-
ные логистические маршруты (вне темы пиратства или
войны в Йемене), но и основные региональные порты.
Одновременно власти ОАЭ стараются участвовать и во
внутренних делах на территории бывшего Сомали. Так,
они дали финансовые гарантии Могадишо под переселе-
ние и обустройство сомалийских беженцев, которых вла-
сти Кении переселяют из лагеря Дабаб. При этом наслед-
ный принц ОАЭ М. бен Зайед пытается заручиться под-
держкой своих действий в Сомали со стороны Вашингто-
на, в связи с чем предложил главе Пентагона Дж. Мэттису
разместить на одном из военных объектов ОАЭ до 400
американских спецназовцев.
Все это рождает противодействие Катара и Турции.
Сомалийская и угандийская военные базы лишь часть их
ответных мер. В ход идут и экономические рычаги воз-
действия на ситуацию, которые сумели переломить нега-
тивное отношение президента М. Формаджо к их актив-
ности в Сомали. Предполагается, что в августе турецкий
и сомалийский президенты будут вместе открывать объ-
ект. Эта тема становится для Формаджо одной из главных
с учетом того, что Лондон дезавуировал выданные мини-
стром иностранных дел Великобритании Б. Джонсоном
гарантии финансирования сомалийской армии. Курсанта-
ми первого набора обучения являются только выходцы из
родного клана президента. Похоже, он планирует создать
не национальную армию, а личную гвардию. На этом
фоне нашла решение проблема выдачи лицензий турец-
кой компании Turkiye Petroleri AO (TPAO) для бурения на
шельфе, которая была сначала заблокирована сомалий-
ским президентом.
Власти Катара всеми силами стараются вовлечь его в
орбиту своего влияния, в том числе педалируя незакон-
ность сделки между ОАЭ и Сомалилендом о покупке во-
енной базы в Бербере без официального одобрения Мо-
гадишо. 25 мая президент Формаджо посетил Доху и
эмир Т. бен Хамад Аль Тани гарантировал выделение
ему шести миллионов долларов на «срочные экономиче-
ские нужды». Одновременно была достигнута догово-
ренность о том, что в ближайшее время Могадишо под-
готовит список бизнес-проектов под катарское финанси-
рование. Министры иностранных дел Катара и Сомали
М. бен Абдурахман Аль Тани и Ю. Гарад Омар в со-
вместном заявлении отметили «принципиально возрас-
тающую роль Катара в вопросах стабилизации ситуации
в регионе Африканского Рога».
ТРЕВОГИ И МИРАЖИ
Кризис в связи с конфликтом между КСА, ОАЭ, АРЕ
и Катаром и Турцией затрагивает весь Ближний Восток,
Северную и Восточную Африку. Большинство стран ре-
гиона старается остаться над схваткой, ограничившись
общими заявлениями. Что до участников конфликта, они
действуют нелинейно. Так, Доха кое-где прекращает во-
енное присутствие, провоцируя вооруженные конфликты,
как в отношениях с Джибути. В частности, в ответ на ан-
тикатарские заявления президента И. Гелле выводит свой
миротворческий контингент, разделявший джибутийские
и эритрейские войска в спорной зоне, вызвав панику в
Джибути и союзной ему Эфиопии, которые объявили,
что Эритрея собирается занять освобожденные катарца-
ми области.
18 июня Эфиопия инициировала в Совбезе ООН за-
прос о введении смешанной мониторинговой миссии Аф-
росоюза и ООН для препятствования эскалации конфлик-
та. Это произошло после того, как Джибути 14 июня объ-
явило о входе эритрейских войск в демилитаризованную
зону, что привело к наращиванию эфиопских сил на гра-
нице с Эритреей и Джибути. Обеспокоенность Аддис-
Абебы понятна: помимо вражды с Асмэрой для нее важно
функционирование железнодорожной магистрали, кото-
рая недавно усилиями КНР соединила Эфиопию и джи-
бутийские морские порты. При этом в Аддис-Абебе идут
дискуссии между различными фракциями во власти на
предмет действий в этой ситуации. Глава Генштаба эфиоп-
ской армии М. Нур Юнус (Самора), принадлежащий к
консервативному крылу Мекеле в Tigray People’s Liberation
Front во главе с А. Вулду, требует проведения военной
операции против эритрейцев. Ему противостоят сторон-
ники министра телекоммуникаций Д. Гебремишеля, к ко-
торому примкнули бывший начальник ГШ армии страны
С. Меконен и глава National Intelligence and Security Service
Г. Ассефа. Они против силового решения проблемы, что
гарантирует: вооруженного конфликта в ближайшее
время не будет. В том числе и потому, что все эфиопские
вооруженные силы задействованы внутри страны в связи
с восстанием мусульман-оромо, которых через эритрей-
цев активно подогревают ОАЭ и АРЕ. Ситуация настоль-
ко тревожная, что Аддис-Абеба вынуждена оттягивать
войска из Сомали на внутренний фронт.
Джибутийцы при этом засыпали Совет Безопасности
ООН тревожными посланиями. Например, о том, что
«эритрейский флаг уже раз-
вевается над спорным райо-
ном Маунт Габия». Расчет их
прост. Согласно франко-
джибутийскому договору от
1977 года Франция должна
вмешаться в случае наруше-
ния Эритреей условий согла-
шения о демилитаризован-
ных зонах или открытых
фактах агрессии. То есть
джибутийцы хотят втянуть в
конфликт Париж. «Миражи»
французских ВВС провели
мониторинг местности и пе-
редвижений
эритрейских
войск не заметили. Вопрос
спорных территорий при-
знан Асмэрой решенным в силу вердикта международно-
го суда не в пользу Эритреи. Она отвела свои войска из
спорных районов, признанных территорией Джибути.
И. Гелле искусственно нагнетает истерию, чтобы от-
влечь внимание от своего положения в связи с нарастаю-
щим давлением на него и его клан со стороны оппозиции,
лидеры которой пребывают в ОАЭ и пользуются под-
держкой Абу-Даби. Антикатарский выпад джибутийских
властей был вызван прежде всего попыткой подтвердить
верность курсу на развитие партнерских связей с КСА в
силу обещанных Эр-Риядом многомиллиардных инвести-
ций и организацией саудовцами военной базы в Джибути.
Отношения с ОАЭ у руководства Джибути плохие, и в
Эр-Рияде провоцируют его антиэмиратовские шаги.
Джибутийцы, с их точки зрения, страхуются антикатар-
ским поведением и истерией на международных площад-
ках от ситуации, при которой ОАЭ через подконтрольных
им эритрейцев организуют против Джибути военные про-
вокации. На деле ни КСА, ни ОАЭ пока не готовы к тако-
му развитию событий. Катар не сможет организовать ло-
кальный конфликт в Восточной Африке с участием КСА
и ОАЭ, но ситуацию там для них осложнит.
ОРУЖЕЙНЫЕ РЕКИ
Совету Безопасности ООН следует зафиксировать в
документах действия Катара, который оказывает под-
держку террористическим группировкам, действующим
в Ливии. Об этом говорится в заявлении МИДа АРЕ к
заседанию Комитета СБ ООН по противодействию тер-
рору. Каир выступил за снятие эмбарго на поставки воо-
ружений Ливийской национальной армии (ЛНА), чего
никто делать не будет. Катар поставляет оружие ислами-
стам из триполитанских и мисуратовских кланов, ассоци-
ирующих себя с «Братьями-мусульманами». Это же дела-
ют Судан и Турция. Причем, по данным спецслужб АРЕ,
в Судане дислоцированы базы логистики не только Ката-
ра, но и Ирана. Тегеран поставляет оружие через Синай в
сектор Газа. Доха специализируется на поставках в Ливию
и на Синай.
Хартум, несмотря на публичный разрыв с Тегераном и
альянс с Эр-Риядом, продолжает использовать связи с
Катаром и Ираном для материально-технической под-
держки исламистов и сторонников ХАМАС. Атака КСА,
ОАЭ и АРЕ против Катара не означает, что их союз про-
чен. Интересы КСА и тандема ОАЭ – АРЕ разные во
всех ключевых региональных точках от Йемена и побе-
режья Африканского Рога до Ливии. В ней Эр-Рияд ста-
вит на главу правительства национального согласия
(ПНС) Ф. Сараджа, а Абу-Даби и Каир – на главкома
вооруженными силами Тобрука (ЛНА) генерала Х. Хаф-
тара. Саудовской Аравии выгодно ослабление Хафтара,
отсюда примирительная позиция Эр-Рияда к наличию в
Судане баз подготовки террористов «Братьев-мусульман»
в египетском приграничье
и передаче оружия ливий-
ским исламистам через
суданские
логистические
маршруты в Дарфуре. На
юге против сил Хафтара
воюют и «чадские оппози-
ционеры» из орбиты влия-
ния суданских спецслужб.
Эр-Рияд использует судан-
ский козырь для сдержива-
ния ОАЭ и АРЕ.
Выводы просты. Альянс
суннитских стран в формате
«ближневосточногоНАТО»,
о котором говорили в
США, нереален. Скоро ан-
тикатарский накал спадет и
проявятся традиционные противоречия Эр-Рияда с Абу-
Даби и Каиром, которые носят глубинный характер и ни-
какие временные альянсы для решения тактических задач
сгладить их не в состоянии. При этом Катар недолго будет
занимать оборонительную позицию – у него в регионе до-
статочно союзников, чтобы перейти в наступление. Это
делает атаку против Дохи бессмысленной. Судя по по-
следним заявлениям Госдепартамента США, в Вашингто-
не это понимают достаточно ясно, не мешая событиям
развиваться своим чередом...
На сайте vpk-news.ru есть расширенная версия этой статьи
Проанализировав складывающую-
ся ситуацию, можно сделать следую-
щий вывод. Регистрация через подписи
«единороссов» оппозиционных канди-
датов ставит под вопрос их легитим-
ность. Эти «кандидаты», совершенно
очевидно, будут являться подставными
лицами, более напоминающими «груп-
пу кандидатов от «Единой России».
При этом в Рязанской области нет
необходимости регистрировать кан-
дидатов от КПРФ, ЛДПР и «СР»
через подписи членов «Единой Рос-
сии», так как есть независимый кан-
дидат. Но о чем пишет Святослав Го-
лубятников в открытом
письме? О том, что он не
нуждается ни в чьей помо-
щи для прохождения «муни-
ципального фильтра». Он
просто просит прекратить
шантаж, запугивание и дру-
гие противоправные действия
в отношении муниципальных
должностных лиц. Речь фак-
тически идет о массовых уго-
ловных преступлениях, орга-
низованных
руководством
«Единой России» на террито-
рии Рязанской области.
Закон гласит, что ответ-
ственность за указанные в от-
крытых письмах Героя Рос-
сии действия предусмотрена статьей
286, ч. 2 УК РФ «Превышение долж-
ностных полномочий», наказание –
до семи лет лишения свободы. Одна-
ко власть, включая все надзорные
органы и избирательные комиссии,
пока спокойно наблюдает за проис-
ходящим. Создается впечатление, что
должностные преступления начина-
ют совершаться уже надзорными ор-
ганами и далее по цепочке.
Анализ ситуации свидетельствует
о несовершенстве выборного законо-
дательства, о чем знают единицы из-
бирателей и скорее всего далеко не все
члены избирательных комиссий. Су-
дите сами: в Рязани насчитывается
около 420 тысяч избирателей, на
остальной территории области – около
510 тысяч. Интересы этих 510 тысяч
представляют более трех тысяч муни-
ципальных должностных лиц, имею-
щих право давать подписи в поддерж-
ку кандидатов в губернаторы. Интере-
сы 420 тысяч избирателей областного
центра выражают только 40 депутатов
Рязанской городской думы. Очевид-
но, что право одобрения и утвержде-
ния кандидата в губернаторы Рязан-
ской области предоставлено сельским
депутатам, сильно зависимым от мест-
ной и региональной властей. На это и
обращает внимание Герой России.
Получается, что из-за двух сотен
«запуганных» муниципалов 420 тысяч
избирателей Рязани не могут проголо-
совать за предпочтительного для них
кандидата, потому что сельские депу-
таты просто не допустят его до выбо-
ров. Притом что в областном центре
сосредоточено более 80 процентов
экономики, науки, культуры, образо-
вания, здравоохранения, спорта и т. д.
Вероятнее всего, вышеустановлен-
ный порядок был тщательно продуман
еще в 2012 году при внедрении «муни-
ципального фильтра». Эта система
даже в теории нарушает конституцион-
ные права граждан, не говоря уже о
практической стороне дела, связанной
с организованными преступными
действиями по запугиванию муници-
пальных депутатов. Кстати, должност-
ные лица, на которых «Единой Росси-
ей» оказывается беспрецедентное дав-
ление, избраны на свои должности го-
лосованием односельчан.
В сложившейся ситуации
есть предложение к руковод-
ству «Единой России» и Ни-
колаю Любимову: не препят-
ствовать, а содействовать в
регистрации Святослава Го-
лубятникова в качестве кан-
дидата в губернаторы Рязан-
ской области и обеспечить
проведение честных выборов.
Большинству рязанцев
уже интересно, готов ли Ни-
колай Любимов
встретиться
со Святославом Голубятни-
ковым в честном предвы-
борном поединке
или будет
прятаться за спины уязвимых
и зависимых от власти муниципаль-
ных депутатов.
Полагаем, данная статья является
достаточным основанием для проведе-
ния Прокуратурой Российской Феде-
рации проверки указанных фактов ор-
ганизованного давления на депутатов
советов сельских и городских поселе-
ний муниципальных образований Ря-
занской области. Очень надеемся, что
действия органов власти всех уровней
не позволят превратить предстоящие
выборы в Рязанской области в фарс.
Предлагаю отменить
незаконные указания,
больше присущие
оккупационным войскам
времен Великой
Отечественной войны
После спада
антикатарского накала
ярко проявятся
глубинные противоречия
Эр-Рияда с Абу-Даби
и Каиром
реклама
КОЧУЮЩИЙ
КОНТРОЛЬ
businessinsider.com
03
ГЕОПОЛИТИКА