08
СУПЕРОРУЖИЕ
№ 13 (677) 5–11 апреля 2017 года
АО «Арзамасский
приборостроительный завод
имени П. И. Пландина»
реклама
Сергей ИВАНОВ, полковник запаса
Идеи, рожденные воображением фантастов, стали пред
метом научного рассмотрения. Однако наука и ее непосред
ственное приложение к практике – технический прогресс
порой имеют тенденцию к самодовлеющему развитию.
КОНКУРЕНТЫ ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Из научных направлений, которые в будущем должны
сыграть основную роль в выживании человечества, стоит
обратить первоочередное внимание на овладение анти
гравитацией и изготовление на этой базе транспортных
средств и летательных аппаратов, способных выводить
полезную нагрузку в космическое пространство.
Больше полувека мы летаем на ракетах тандемного
типа, используя реактивную тягу, ту же схему применяет
большая часть воздушных судов. При этом расходуются
огромные объемы топливных ресурсов, запасы которых
на планете небезграничны. Космос может стать неиссяка
емым энергетическим источником, покрывающим любые
масштабы потребления. Как пример можно привести на
личие больших запасов гелия-3 на Луне. Его использова
ние в энергетике позволит избавиться от уранового топли
ва, что в перспективе решит проблему накопления ядер
ных отходов. С заменой ТЭЦ на гелиевые станции мы
перестанем сжигать уголь, мазут, газ. Внедрение гелиевых
аккумуляторов исключит применение нефтепродуктов
для наземных транспортных средств.
Но земное притяжение ставит крест на попытках до
ставки ресурсов из космоса. А проекты по антигравита
ции в академическом сообществе до сих пор относят к той
же категории, что и вечный двигатель, объявляя лженауч
ными. Правда, некоторые ученые предлагают изменить
подход к проблеме. Ведь когда-то и кибернетику обзыва
ли лженаукой – в итоге мы на 20 лет отстали от западных
стран в развитии электронных систем.
Вместе с тем в некоторых крупных организациях
(NASA, ESA, Boeing) финансируются поиски методов
управления гравитацией. И надо сказать, небезрезультат
но. Еще в 1995 году по программе «Партнерство во имя
мира» в составе правительственной делегации Казахстана
я побывал на авиабазе в штате Аризона, где с расстояния
примерно два километра наблюдал в течение двух минут
беззвучное перемещение в воздухе платформы из одного
ангара в другой. У нее не было колес или других элемен
тов, обеспечивающих контакт с землей, она как бы пари
ла. Не наблюдалось и образования пылевого облака,
кроны росших поблизости деревьев не качались под напо
ром реактивных струй.
Мы с полковником инженерных войск Минобороны
Казахстана хотели обратить на это внимание других чле
нов делегации, но нас быстро увели из сектора. На вопро
сы сопровождающие отвечали, что нам показалось.
ТЕСЛА В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ
Работы в этом направлении ведутся и в США, и в не
которых странах Европы. При этом используется задел,
созданный в опытах Николы Теслы и инерциальных си
стемах вихревого двигателя Шаубергера. Напомню, что
«летающая тарелка» HAUNEBE была сконструирована
еще в 1939 году в нацистской Германии.
В России, кстати, с идеей создания пондеролета – анти
гравитатора выступил красноярский физик академик Г. Иг
натьев. Известны изыскания в сфере бионики В. Гребенни
кова. Большие надежды ученые возлагают на электромаг
нитные устройства антигравитации.
Но вернемся к Николе Тесле. Если быть объективны
ми, именно он отец «летающих тарелок». Можно предпо
ложить, что его утверждение о возможности преодоления
земного притяжения с использованием внутреннего энер
гетического потенциала планеты, безусловно, должно
быть изучено. В Колорадо-Спрингс ученый проводил ге
ниальный эксперимент, которым доказал, что существо
вание стоячей электромагнитной волны – реальность. Это
позволяет, используя транс
форматор Теслы, создать
поле отрицательной энергии
за счет ионизации воздуха,
окружающего аппарат, бом
бардировкой электрически
ми разрядами.
Известно, что наша пла
нета представляет собой по
добие сферического конден
сатора. Внутренняя поверх
ность Земли заряжена отрица
тельно, внешняя – ионосфера
– положительно. Атмосфера –
изолятор, а молнии – пробой в
нем в случаях, когда в каком-
то месте возникает избыток
электронов.
Надо думать, Тесла предполагал, что созданный искус
ственно сгусток отрицательно заряженных частиц устре
мится в положительно заряженную ионосферу, а вместе с
ним и заключенный в него объект. Бомбардируя окружа
ющее пространство электрическими разрядами, он соз
даст вокруг вакуум, в который хлынет воздух, а это при
правильном приложении сформирует подъемную силу.
Реальна эта схема или нет – неизвестно, нет данных о том,
что она где-то опробована.
Идею ионизации среды вокруг летательного аппарата с
помощью лазера высказывал российский ученый М. Зве
рев. В теории использование таких систем для преодоления
земного притяжения допустимо. Во всяком случае имеется
возможность хотя бы обнулить вес, а это откроет перспек
тиву простого выхода в космическое пространство по
принципу «старт по-самолетному – посадка по-
самолетному».
Объяснить физический смысл явления достаточно про
сто. Пространство Вселенной с большой долей вероятно
сти заполнено темной массой, состоящей из элементарных
частиц антивещества, нейтрино и множества других экзо
тических видов ультратонкой материи, которые, объединя
ясь, создают разнородные по плотности энергетические
поля. Они под воздействием внутренних сил Галактики
перемещаются, образуя всякого рода течения, перенося
огромные массы темного вещества или вихри. В науке по
добные замкнутые кольцевидные образования в виде шара
или элипсоида называются торами. Они могут охватывать
целые звездные системы. Тор – единственная форма движе
ния темной массы, способная упорядочить движение энер
гетических полей и удерживать их в тороидальном кольце:
это и есть гравитационное поле. Если предположить, что в
нашей Солнечной системе существует два тора, то один,
образованный самим Солнцем, вращаясь против часовой
стрелки, увлекает в том же направлении планеты за исклю
чением Венеры и Урана. Второй образовался в результате
движения Солнечной системы по орбите вокруг центра
Млечного пути и совершает вращение по часовой стрелке.
Внешний тор тормозит движение планет и не позволяет им
сойти со своих орбит под воздействием центробежных сил.
Доказательством того, что он существует, является его вли
яние на полеты автоматических межпланетных станций
Pioner-10 и Pioner-11. Кроме того, тор оказал воздействие
на корабль «Галилео» на его пути к Юпитеру и на зонд
«Улисс», совершавший полет вокруг Солнца.
ПО ЧЕМ ЗВОНИТ «КОЛОКОЛ»
Сколько бы ни отрицалась возможность левитации,
есть примеры. В годы войны в Германии было несколько
попыток создать летательный аппарат, который для пере
мещения в воздушном пространстве использовал инерци
альные силы. Один из них приводился в движение без
дымным и беспламенным двигателем, изобретенным ав
стрийским ученым В. Шаубергером. Из показания узни
ка, работающего на заводе в Бреслау, доподлинно известно
об испытательном полете «Диска Белонце». Аппарат за
висал в воздухе, перемещался вперед и назад, при призем
лении использовались специальные стойки. Но после экс
периментального полета «Диск» уничтожили.
Созданием сверхтехнологий для ракетостроения и «ле
тающих тарелок» руководил генерал СС Г. Каммлер. Под
его началом ученые по программе «Колокол» разработали
аппарат с необычным двигателем – двумя вращающимися
на одной оси дисками. По некоторым данным, они были
просто керамическими, по другим – представляли собой
инерциальную систему с изменяемым центром тяжести. В
экспериментальных полетах выяснилось, что при отрыве
от земли аппарат начинал вибрировать, и это создавало
угрозу его разрушения.
После разгрома Германии устройство бесследно исчез
ло. Правда, спустя 20 лет проект «Колокол» снова заявил
о себе в Пенсильвании, когда некий аппарат потерпел
крушение при экспериментальном запуске. После чего
устройство было отвезено на военную базу «Райт-
Петерсон», где содержались и работали немецкие инжене
ры, вывезенные из Германии. Их было около 40 человек
во главе с Вернером фон Брауном, создателем «Фау-2» и
основателем космической программы США.
Во второй половине ХХ века изобретатели перешли
на эксперименты с вращающимися магнитными поля
ми. По имеющейся информации, наиболее значимыми
представляются работы английского ученого Д. Серла,
наших Ю. Бурова и Е. Подклетнова. Несмотря на кри
тику подобных проектов, ими занимаются и другие ис
следователи.
Известно, что Серл изготовил магниты с уникальными
свойствами, на основе которых был создан особый генера
тор. На испытаниях его привели в действие от электродви
гателя. Когда генератор набрал три тысячи оборотов в
минуту, начался процесс самораскручивания. Объект стал
стремительно наращивать скорость и, продвигаясь вверх
по валу, постепенно сошел с
посадочного места. Вскоре
число оборотов достигло
таких величин, что вокруг
вращающегося генератора
появилось розовое свечение.
В итоге система стремитель
но ушла вверх и скрылась из
вида. В 1984 году об этих ра
ботах впервые сообщил не
мецкий научно-технический
журнал.
Другое направление ис
следований в области преодо
ления силы тяжести связано с
исследованиями Бурова. Более
20 лет назад, анализируя
астрономические данные, он
выдвинул гипотезу о существовании в нашей Галактике
фундаментального векторного потенциала. Ученый поста
вил несколько экспериментов в подтверждение своей тео
рии, которые описал в книге «Структура физического про
странства и новый способ получения энергии».
Интерес к антигравитации растет. Свидетельством
тому служит финансирование США теоретического про
екта в области физики и альтернативных принципов реак
тивного движения в Кливленде. По отрывочным данным,
в некоторых направлениях достигнуты положительные ре
зультаты. Нет сомнений в том, что работы продолжаются.
Ведется ли в России поиск альтернативных способов
движения объектов без использования существующих
двигательных установок, автору неизвестно. Но когда я
предложил протестировать два варианта устройств, с по
мощью которых можно снизить весовые параметры
транспортного средства, мне сказали, что проблемой за
нимаются соответствующие специалисты. Вскоре узнал,
что отказал мне сотрудник, окончивший МГИМО.
Россия, 607220,
Нижегородская область,
г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8А
Телефоны: +7(83147) 7-91-21, 7-91-20
Факс: +7 (83147) 7-91-25
E-mail:
Связь фантастики и науки не вполне осознавалась во все времена. Большинство считали,
что между ними пропасть. Это относилось и к созданию систем вооружения. В наше время
восприятие изменилось.
Вскоре число оборотов
достигло таких величин,
что вокруг генератора
появилось розовое свечение.
Система стремительно
ушла вверх и скрылась
ЧУДО НА ВЫЛЕТ
СИЛА ТЯЖЕСТИ – СЛАБОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Вполне серьезно
gvtm.ru
Лауреат Премии правительства
России в области науки и
техники Владимир Леонов,
исследователь в области анти-
гравитации, заявил об открытии
квантона (кванта пространства-
времени) и создании прототипа
квантового двигателя.
Еще в 2009 году он построил
аппарат, который перемещался
по горизонтали, при этом
привод на колеса отсутствовал.
В 2014-м изобретатель пред-
ставил устройство, поднимав-
шееся по направляющим. При
весе 54 килограмма импульс
составлял от 500 до 700 кгс,
а ускорение фиксировали
на уровне 10 g. При этом по-
требляемая мощность опытной
установки – всего 10 кВт.
Для сравнения: современный
жидкостный ракетный двига-
тель на каждый кВт энергии
вырабатывает тягу 0,1 кгс. Если
квантовый двигатель Леонова
будет доведен до промышлен-
ной сборки, появится реальная
возможность создавать
космические корабли с не-
вероятными характеристиками.
При стартовой массе сто тонн
такой космолет может вывести
на орбиту 90 тонн полезной
нагрузки. Двигатель Леонова
обеспечивает тягу за счет вза-
имодействия с квантованным
пространством-временем, ис-
ключая сам принцип реактив-
ного движения. В одном из ин-
тервью изобретатель заявил,
что космический корабль с его
силовой установкой достигнет
Марса за 42 часа с полной
компенсацией невесомости,
Луны – за 3,5 часа. Но это
крупные аппараты с массой
10–100 тонн и более. По
его мнению, можно создать
космический мини-корабль с
квантовым двигателем массой
от 100 граммов до килограм-
ма с питанием от ядерной
батарейки. При непрерывной
работе двигателя мини-
корабль можно разогнать до
0,9 скорости света, где реля-
тивистские эффекты проявля-
ются слабо. При полусветовой
скорости он достигнет Альфы
Центавра ориентировочно
за восемь лет. Несмотря на
вполне реальные результаты
проведенных опытов не только
в лаборатории Леонова, но
и в зарубежных научных
центрах, научное сообщество
испытывает скептицизм по
поводу созданного аппарата.
По мнению ученых, он не будет
работать в вакууме. Есть и
еще один вопрос, на который
пока не существует ответа. Как
бы ни был идеален двигатель
Леонова, ему требуется под-
питка энергией. И ее источник
должен быть очень мощным,
например реактор ядерного
холодного синтеза. Работы
над созданием квантового
двигателя идут не только в
лаборатории физика Леонова.
Этой темой занимаются в США,
КНР, Англии. Созданные про-
тотипы уступают квантовому
двигателю Леонова на порядки,
и пока нельзя сказать, сколько
времени понадобится на то,
чтобы подобные разработки
стали реальностью.
Иван ДРАГОМИРОВ
Ученый из Брянска создал модель двигателя,
противоречащего законам физики
АВСТРАЛИЯ ИЩЕТ
СТРОИТЕЛЕЙ ФРЕГАТОВ БУДУЩЕГО
Минобороны Австралии завершает процедуру выбора
поставщика фрегатов для своих ВМС. Создан шорт-лист из
трех претендентов, которым направят официальные запро-
сы. Ответы кораблестроителей ожидаются до конца 2017
года, после чего власти выберут лучшее предложение. В
2018-м победитель начнет проектные и подготовительные
работы, а первый корпус должен быть заложен на верфи в
Аделаиде не позднее 2020 года.
Конкурс «Австралийский фрегат будущего» считается
одной из самых масштабных кораблестроительных про-
грамм в мире. Она оценивается в 26 миллиардов долларов
как минимум.
«НАДСМОТРЩИК» УЧЕЛ ПОЖЕЛАНИЯ ЛОНДОНА
Американская корпорация Raytheon представила пер-
вый вариант мультисенсорной разведывательной платфор-
мы Overseer («Надсмотрщик»), предназначенной для обра-
ботки информации, поступающей от разных систем наблю-
дения. Это радиолокационные данные, изображение с
оптико-электронных систем, результаты радиотехнической
разведки. Overseer объединяет все в единую информацион-
ную картину и представляет ее операторам системы. Как
сообщили представители корпорации, изначально Overseer
разрабатывалась совместно с ВС Великобритании. В насто-
ящее время мультиплатформенную систему планируется
внедрить на британские самолеты-разведчики Sentinel R1.
ФРАНЦИЯ ПОДЕЛИТСЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ
С ИНДОНЕЗИЕЙ
Французская кораблестроительная корпорация DCNS и
индонезийская правительственная компания PT PAL подпи-
сали меморандум о взаимопонимании в строительстве и
разработке подводных лодок. Документ венчает многолет-
ние переговоры между Парижем и Джакартой. Как заявили
в DCNS, корпорация рассчитывает на долговременное со-
трудничество. В частности, французские кораблестроители
готовы принять участие в сложных совместных судострои-
тельных программах и предоставить технологии.
Источник:
100 южнокорейских
самоходных гаубиц К9 обойдутся
Нью-Дели в 646 миллионов долларов.
САУ будут производить в Индии.
Для этого создается совместное
предприятие
ПРЕССА
nn.by