Газета «Военно-промышленный курьер». №3 (667) 25-31 января 2017 года - page 11

11
ПОЛЕМИКА
КТО ЗАЩИТИТ КРЕПОСТЬ
Если принять, что основная функция – защита суверените-
та и своих граждан, то формула «Государство – крепость» пред-
полагает такое устройство, которое не только готово наилуч-
шим образом выполнять оборонительные функции, но и об-
ладает для этого достаточной волей и промышленно-
технологическим потенциалом.
Является ли современное Российское государство крепостью
для народов России и ее граждан? С моей точки зрения – нет.
Хорошо известно, что организационный и мобилизацион-
ный потенциал любой коррумпированной структуры в чрез-
вычайных ситуациях крайне низок. В безыдейном, социально
расслоенном капиталистическом обществе потребления, до
которого сегодня скатилась Россия, ее политическая и эконо-
мическая элита представляет собой вполне сформировавшую-
ся «пятую колонну».
Легко представить нынешнюю власть в положении Керен-
ского и его Временного правительства, горбачевских судорог и
метаний, но только не на месте Сталина и его политбюро. И это
притом что сегодня геополитическая ситуация вокруг России
много хуже и опаснее, чем во времена Иосифа Виссарионовича.
Надорвав жилы в коммунистическом эксперименте и рухнув в
демографическую катастрофу, нынешняя Россия без своего
ядерного оружия – слабая тень СССР предвоенных времен с его
идеологией и отмобилизованной государственной машиной.
Война в Южной Осетии, события на Украине актуализиро-
вали вопрос реального состояния Российской армии. Трудно
сравнивать ее с Советской. То была армия абсолютного коли-
чественного и во многом качественного превосходства над
любым потенциальным противником, опирающаяся на высо-
кий боевой дух своих солдат, граждан великой страны, и на
мощь советского ВПК, ориентированного на массовое произ-
водство любой, в том числе самой сложной техники.
Вопрос высочайшей организации вооруженной борьбы
становится для нашего государства и его армии категориче-
ским императивом. Отвечает ли ему нынешнее состояние Во-
оруженных Сил? На мой взгляд – нет. Сокращаясь в процессе
сердюковской военной реформы количественно, мы оказались
не в состоянии компенсировать эти потери качественными по-
казателями. Причиной тому интеллектуальная и научно-
технологическая деградация страны в процессе капиталисти-
ческого «эксперимента», традиционализм и робость мышле-
ния «реформаторов» от Вооруженных Сил.
Какая же армия нам нужна?
Для решения задач нового этапа военного строительства не-
обходимо понимание того, что оптимальные и адекватные угро-
зам Вооруженные Силы формируются на базе сильных сторон
национального менталитета с обязательным учетом всех его
граней. Трансформационные технологии национальной идео-
логии качественного развития, иначе говоря, реализация девиза
«Государство – крепость» может стать инструментом. Следова-
тельно, реформирование ВС и прежде всего Сухопутных войск
надо начинать не сверху вниз, застревая на формотворчестве
(убрали дивизии – перешли на бригады, затем вернулись к тому,
что было), а снизу вверх: с первичного подразделения и его ка-
чественного преобразования. Именно такой подход способен не
волюнтаристски, а разумно и естественно определить и все про-
чие элементы структуры до самого верха.
Стоит особо подчеркнуть: новая идеология является одно-
временно доктриной строительства государства-крепости,
способного противостоять любой экспансии по всем азимутам
и периметру границы. Надежная защита предполагает и обе-
спечение гарантированной безопасности граждан внутри стра-
ны. Стало быть, беспощадное искоренение криминала во всех
его формах и проявлениях.
В современном мире есть хорошие примеры государств-
крепостей. Это Швейцария, Швеция, Финляндия, Австрия,
Куба, Израиль, Вьетнам. Но все они, за исключением послед-
него, относительно малые страны как по территории, так и по
численности населения. Для их властей достижение высочай-
ших качественных показателей организации вооруженных сил
при весьма ограниченном личном составе десятилетиями
было главным приоритетом. А что касается Израиля – услови-
ем физического выживания. История этой страны – нагляд-
ный пример крайне идеологизированного и одновременно
успешного государственного и военного проекта, наглядно
подтверждающего возможность кардинального изменения
менталитета народа в сравнительно короткое время.
Но достижим ли высокий уровень гарантированной защи-
щенности (по всем азимутам и во всех видах вооруженной
борьбы) огромной территории России с превращением ее в
реальное государство-крепость?
Да, только возможности и ресурсы для этого страна обретет,
лишь неукоснительно следуя принципам национальной идеоло-
гии качественного развития и состоявшись как государство-
семья. «Крепости Россия» кроме ядерной триады нужно обла-
дать глубоко эшелонированной территориальной обороной.
Для этого все взрослое население страны следует заблаговре-
менно подготовить к любым чрезвычайным обстоятельствам, в
том числе и к полномасштабной войне. Подобная система
гражданской самозащиты и территориальной обороны силами
населения существует во всех названных мной странах. Прин-
цип прост: какой бы массовой ни была гипотетическая армия
вторжения, она всегда будет кратно уступать в численности
местным жителям. Конечно, это предполагает наличие высоко-
го боевого духа населения и его готовности к отпору. Именно
так в конце 60-х и в 70-е годы армия и силы ополчения Вьетна-
ма сначала отразили военное вторжение французов, затемСША,
а после и многократно превосходящей по численности армии
КНР. Высокая организация и дух населения стали фактором ка-
чества и соответственно основой победы.
Принцип «Государство – семья. Государство – крепость»
предполагает последовательную идеологизацию ключевых
сфер жизни. Только так можно остановить опасный и чрева-
тый необратимыми для страны последствиями дрейф по вол-
нам общецивилизационного кризиса с неизбежным скатыва-
нием в новую, на этот раз «горячую» мировую войну. Слабая
Россия – фактор, провоцирующий такое развитие событий.
сти. Это задача для индоктри-
нированной в массы идеологии,
дающей ясные ответы на вопро-
сы: для чего мы живем, ради
чего и кого воплощать свою
свободу? Ответы пока не по-
лучены, и граждане России,
пережив период полураспада
и благополучие середины
2000-х, все больше атомизи-
руются, выбирая самую при-
митивную в таких случаях
идеологию потребления, лич-
ного обогащения и сытого
равнодушия.
Время от времени власть
предпринимает попыткинайти
общую идеологическую плат-
форму, на которой можно
строить будущее. То нацио-
нальной идеологией объяв-
ляется патриотизм (без уточ-
нения – какой, что для стра-
ны, по-прежнему поделен-
ной на «белых» и «красных»,
принципиально), то предла-
гается законодательно закре-
пить новую национальность
– россияне (хотя при перепи-
си 2010 года 80 процентов
граждан уверенно назвали
себя русскими).
Но какие бы ни выдвига-
лись национальные прожек-
ты, ясно, что вопрос не сдви-
нется с мертвой точки, пока
не будет устранено главное
препятствие, заложенное в
статье 13 нашей Конститу-
ции. В ней признается
идеологическое много-
образие и прямо за-
прещается иметь го-
сударственную идео-
логию, обязатель-
ную для всех.
ПУСТОТЫ
МНОГООБРАЗИЯ
А поскольку
этот вопрос даже
и не поднимался
в верхних эшело-
нах власти, «все
смешалось в доме
Облонских» – на
местах понимают
идеологическое мно-
гообразие на свой
страх и риск. Одни
военнослужащие и
сотрудники пра-
воохранительных
органов прини-
мают участие в
открытии памят-
ника Ивану Грозному или
крестных ходах, посвящен-
ных царской семье. Другие
возлагают цветы к пьедеста-
лам вождей революции.
Имена последних возвраще-
ны некоторым соединениям.
Впрочем, те же дзержинцы в
случае чего готовы организо-
ванно пойти в полковой храм
на молебен, посвященный
памяти жертв «красного тер-
рора». Подобные мероприя-
тия мирно соседствуют в
планах выходных и празд-
ничных дней.
Но идеологическое много-
образие не ограничивается
культурно-воспитательной сфе-
рой. Оно проникает и в систе-
му общественно-государст-
венной подготовки (ОГП).
Эта «основная форма инфор-
мационно-воспитательной ра-
боты в мирное время, важней-
шее средство формирования
у личного состава научного
мировоззрения, вооружения
знаниями в области обще-
ственных наук, разъяснения
основ государственной и во-
енной политики и нацио-
нальной безопасности» часто
пущена на самотек или отда-
на на откуп вчерашним вы-
пускникам военных училищ,
а то и гражданскому персона-
лу. В одном из авиасоедине-
ний ЦВО за планирование и
проведение занятий по ОГП
с офицерской группой отве-
чает лейтенант запаса – дама
с высшим педагогическим
образованием. Темы занятий
годами не меняются. В луч-
шем случае ставится заезжен-
ный диск со специальной
программой, а проверяющие
вместо живого диалога ждут
от военнослужащих всего
лишь конспект.
Нет работы, отталкиваю-
щейся от остроты момента, –
нахождения России на грани
глобального военного конфлик-
та, где опасность исходит сразу
со всех сторон. Пустоты вос-
полняет Интернет, другие ис-
точники
информационно-
пропагандистского
воздей-
ствия. Например, инсинуации
либерального или экстремист-
ского содержания.
Все это вместо чувства
патриотизма, гордости за
службу в виде или роде войск
порождает насмешки, раз-
дражение, апатию, отвращает
от такой формы идеологиче-
ского воздействия. Как ре-
зультат – демотивация, утрата
высших идеалов служения
Отечеству.
Едва справляется с этим
запущенным участком рабо-
ты начальник Департамента
информации и обществен-
ных коммуникаций Минис-
терства обороны генерал-
майор Игорь Конашенков.
Его брутальность и красивая
пикировка с Пентагоном,
как правило, ограничивают-
ся Ближним Востоком.
МОСТ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Все это вызывает недоуме-
ние на фоне того, что как раз
наши противники пребывают
в панике от «агрессивной»
русской пропаганды, пред-
принимают серьезные попыт-
ки запретить вещание на
своей территории англогово-
рящих российских СМИ. По-
чему этот рупор нельзя по-
вернуть и к собственной
армии, неясно.
А ведь нам есть чем гор-
диться. Враги боятся не
столько убийственных нови-
нок нашего ОПК, сколько
боевого духа, черпаемого в
любви к Родине. Но многие
ли, например, помнят, что
мы лучше других пережили
глобальный финансовый кри-
зис 2008 года, а по итогам
2009-го нашфондовый рынок
вышел в мировые лидеры
роста? Или что в 2013-м
стали крупнейшей экономи-
кой Европы, а год спустя вы-
играли сочинскую Олимпиа-
ду и бескровно вернули
Крым?
Чтобы оценить, как мы
жили 15 лет назад, достаточ-
но сравнить среднюю зарпла-
ту по стране (1500 рублей –
1999-й и 29 940 – 2013-й),
уровень инфляции (36,5 и 6,5
процента
соответственно),
золото-валютные
резервы
(12,6 миллиарда и 511 мил-
лиардов долларов), госдолг
(78 и 8 процентов ВВП).
Мало кто помнит, что в 2000
году
продолжительность
жизни в России составляла 65
лет (59 у мужчин, 72,26 у
женщин). К 2011-му она вы-
росла на 3,5 года – до 68,98 и
почти достигла наивысшей за
всю российскую историю
(69,19 в 1990-м).
За последние годы нами
построены или успешно за-
вершаются значимые госу-
дарственные объекты: космо-
дром Восточный, уникальные
мосты на остров Русский и в
Крым… Только в ноябре
2016-го в России запущено
семь крупных производств, а
за год их набирается сотни.
Серьезной ошибкой властей
можно считать отсутствие
умной и настойчивой пропа-
ганды достижений новой Рос-
сии. Почему бы не использо-
вать опыт недавних времен,
когда тотальной пропаганде
преимуществ
советского
строя подвергались поголов-
но все граждане СССР с дет-
ских лет?
Очевидно, что пока, на
переходный период поиска
национальной идеи времен-
ной идеологической плат-
формой должны стать не хи-
меры, а любовь к своему про-
шлому и знание его, гордость
за Россию сегодняшнюю, вера
в ее будущее.
ЕДИНЫМ
ЭШЕЛОНИРОВАННАЯ СЕМЬЯ
filipoc.ru
КТО ВИНОВАТ?
Олег ФАЛИЧЕВ
«Военно-промышленному курь-
еру» удалось побеседовать с вы-
сокопоставленным
авиатором,
близким к экспертному сообще-
ству. Летчик с многолетним ста-
жем подтверждает предваритель-
ные выводы «ВПК» о том, что в
этой истории пока много необъ-
ясненного.
Загадка № 1:
чрезмерная
фрагментация частей фюзеляжа и
их разлет на большой площади.
Высота полета и скорость были
незначительными – падение про-
изошло с 250–270 метров. Поче-
му же лайнер разбился на множе-
ство мелких частей, даже двигате-
ли вылетели из обшивки самоле-
та? Такое возможно только при
взрыве на борту. Но официально-
го подтверждения этого нет.
Загадка № 2:
отказ работы
механизма убирания закрылков.
Как такое могло произойти, если
из подмосковного Чкаловского
самолет тремя с половиной часа-
ми раньше до этого взлетел без
проблем? Объяснить это оплош-
ностью пилота и тем, что он пере-
путал тумблеры, невозможно.
Хотя ситуация и развивалась 10
секунд, сигнализация по закрыл-
кам сработала и можно было
успеть исправить положение.
Загадка№3:
перегруз. Эта вер-
сия тоже на работает, поскольку,
повторим, из Чкаловского аэро-
порта самолет взлетел штатно. А в
аэропорту Адлера дополнительно-
го груза на борт не брали.
Распадаются все версии, кроме
одной: террористический
акт. Он мог быть
выполнен
изо-
щренным спосо-
бом, без примене-
ния обычногоСВУ.
Каким? Выяснить
это – дело ФСБ.
Подчеркнем:для
осуществления тер-
акта необязательно
закладывать
СВУ.
Достаточно засунуть
отвертку в один из
механизмов выпуска
закрылков. Впрочем,
посторонний предмет
мог там остаться, ко-
нечно, и случайно,
после технического об-
служивания. Об этом
говорилось в статье
«Следы катастрофы Ту-
154 ведут на Чкалов-
ский» на vpk-news.ru.
Она вызвала много
комментариев. Проци-
тируем наиболее кон-
структивные.
Владимир
, 12.45,
12 января, 2017:
«На Ту-154 высота
уборки шасси – 5–10
метров. Высота уборки
закрылков – 120 метров
на скорости 320 кило-
метров в час. О каком
перепутывании кнопок
может идти речь? На
высоте 280 метров
шасси и закрылки уже
убраны».
КП/SS
, 19.45, 12 января, 2017:
«Итак: отказ реле и стабили-
затор «ушел» на нижний упор.
На редукторе привода вала за-
крылков должен иметься элект-
рический
датчик-коммутатор
«выпуска-уборки», а от него об-
ратная связь от положения ста-
билизатора. Эти два кондуктора
противостоят друг другу, и в за-
висимости от уровня выпуска за-
крылков задается команда на
реле перегонки стабилизатора
(запитываются те или иные ка-
тушки). А между ними как кор-
рекция имеется еще электриче-
ский двигатель – механизм, ко-
торый управляется от гашеток на
штурвале. Стабилизатор автома-
тически устанавливает угол в за-
висимости от положения закрыл-
ков и вдобавок можно управлять
или корректировать в зависимо-
сти от центровки и положения
штурвальной колонки – от гаше-
ток. Теперь представьте этот
агрегат на редукторе и к нему
подсоединен кабель (или на га-
шетки, или на реле – в хвосте)
через разъем «папа-мама» (затя-
нут своей гайкой и законтрен).
Все это находится в холодной
(необогреваемой части). Воз-
можная диверсия: разъем разъе-
диняется, кабель немного сме-
щают на клямерах (в глубь фюзе-
ляжа), а на месте первого кляме-
ра ставится блочок с пачку
сигарет, чуть больше или мень-
ше – много таких, где распреде-
лительная коробка, датчик и так
далее. Цвет, пожухлость краски
совпадают, а можно еще вспрыс-
нуть водой и обдать пылью из
маленькой клизмочки и еще раз
вспрыснуть водой (тончайший
лед вскоре сублимирует, а грязь
станет устойчивой и однотонной
– как везде). То есть теперь мы
имеем тандем – коробочка под-
соединена к коммутатору, а род-
ной кабель – к коробочке. 99,9
процента, что при техническом
осмотре техниками эту модерни-
зацию не заметят (кроме регла-
ментных работ). Что можно
спрятать в коробочке? Релешки,
микросхемы,
радиоэлементы,
сотку или другой малогабарит-
ный приемник (питание от
бортовой сети – 27 вольт). Но
скорее всего были схема и набор
релешек,
контактная пара
упру-
го раздвинута и
заморожена ку-
биком льда
. Везде зима и данная
закладка не сработает. Самолет
полетит в Сирию, по пути ночью
заправится в Моздоке (темпера-
тура там в это время года ночью
– минус 3–5), далее опять на
мороз эшелона, и уже перед вы-
летом из Сирии закладка приве-
дется в боеготовое состояние.
Несколько релешек или про-
граммируемая схема – выпуск за-
крылок на взлет (1-я позиция),
уборка (2-я позиция), первая за-
питка от гашетки (3-я позиция),
срабатывает свое реле, подается
команда на управляющее реле
двигателя переменного тока и
стабилизатор неуправляемо ухо-
дит на нижний упор. Самолет
становится на дыбы, сваливается
на правое крыло (так получи-
лось) и с отворотом вправо пи-
кирует в поверхность моря (а
должен по плану упасть после
взлета в Сирии. ПЗРК? Или даже
ПТУРС? Кто там разберет, все
сгорит в пожаре, как и сама за-
кладка). Но самолет по метеоус-
ловиям пошел в Адлер, простоял
там час в плюсовой температуре
и закладка привелась в действие.
Еще интересно, кого этот са-
молет должен был везти с арти-
стами, ведь явно планировались и
дополнительные пассажиры на
обратном рейсе. Я не утверждаю,
что закладка была именно там,
есть еще АБСУ-154, управление
элеронами-интерцепторами
и
множество других критических
точек, где обратные действия на
управляющий сигнал приведут к
потере управления самолетом…
Больше всего меня удивляет
пограничник из ФСБ – объявив-
шийся через два дня свидетель.
Наряд на катере охраняет грани-
цу, на его участке падает самолет,
и он не доложил о ЧП. Радио-
станция, навигация есть, приборы
наблюдения тоже. А он не доло-
жил свое место, примерный ази-
мут и удаление и факт случивше-
гося – на его охраняемом участке
государственной границы!».
Бывший пилот, налет более
10 тысяч часов
, 20.37, 16 января,
2017:
«Передний салон – генераль-
ский: 2 генерала – один дирижер,
второй еще несколько лет назад
был министром культу-
ры Московской обла-
сти. Во 2-м салоне –
все остальные. Отсюда
задняя центровка са-
молета, усугубленная
максимальной заправ-
кой топливом. Топли-
во в 4-м топливном
баке значительно вли-
яет на центровку.
Взлет в таких услови-
ях требует постепен-
ной отдачи штурвала
от себя. При взлете в
стандартных услови-
ях требует движе-
ния штурвалом на
себя. При задней
центровке произой-
дет отрыв на малой
скорости и начнут-
ся неприятности,
а пилот с таким
детским налетом не
всегда справится с са-
молетом.
Не мешает также
изучить условия взлета
в условиях создавшей-
ся инверсии над морем
ночью в зимнее время
года. Самолет в теплом
воздухе более неустой-
чив, чем в холодном
над сушей. Все эти фак-
торы и привели к
таким последствиям».
Как стало известно
«ВПК» от осведомлен-
ного источника, основ-
ной параметрический
самописец («черный
ящик») погибшего Ту-
154 оказался, что называется, не-
раскрываем. Перед вылетом в нем
заменили электронную начинку
на якобы более совершенную.
Возможно, прибор действи-
тельно стал лучше после такой до-
работки. Но прошел ли он пред-
варительную «обкатку», насколько
тщательно проверялся – неизвест-
но. Видимо, военные понадеялись
на промышленников. А те – на во-
енных. Обе стороны могли что-то
упустить или забыть.
Констатируем: в катастрофе
Ту-154 сошлось множество фак-
торов. Главный вопрос – случай-
но ли?
ТИХАЯ ДИВЕРСИЯ
КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ КАТАСТРОФЫ Ту-154
МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕРТКОЙ
С момента катастрофы Ту-154 над Черным морем
прошел месяц. Похоронены ее жертвы, правда,
не сообщается, все ли. Однако о результатах
расследования известно мало.
Чрезмерная фрагментация
частей фюзеляжа,
их разлет
на большой площади
при незначительной
высоте полета
и скорости возможны
только при взрыве на борту
aviaforum.ru
ИТАР-ТАСС
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook