техническое решение, баллистические характеристики
M2005 полностью соответствуют аналогичным показателям
стандартных 155-мм боеприпасов.
Испытания новинки начались в конце прошлого года
на базе артиллерийского полигона корпорации Denel в
Южной Африке. В качестве боевой машины использова-
лась немецкая 155-мм самоходная гаубица PzH 2000.
Новозеландские пилоты
могут пересесть на «рыбу-меч»
Корпорация «Сааб» планирует предложить ВВС Новой
Зеландии новейшие морские патрульные самолеты
Swordfish («Рыба-меч»). Эти машины должны заменить
шесть P-3K2 Orion, эксплуатируемых уже более 20 лет.
Шведские менеджеры провели консультации c коман-
дованием ВВС Новой Зеландии, дав полную информацию
о возможностях Swordfish. Планируется, что патрульные
машины получат самое современное оборудование, поис-
ковые системы, противокорабельное и противолодочное
вооружение. В качестве основы для создания патрульного
самолета шведы предложили канадский бизнес-джет
Bombardier Global 6000.
Согласно одобренному в 2016 году правительством
Новой Зеландии плану P-3K2 Orion планируют списать в
начале 2020-х. На их замену предполагается выделить не
менее 700 миллионов долларов. Впрочем, проект Swordfish
существует пока только на бумаге, корпорация «Сааб» не
представила ни одной готовой машины.
Источник:
janes.com
В Иране испытана ПКР Hormuz-2 с радиолокационной
головкой самонаведения, способная поражать цели
на расстоянии 250 километров. Пентагон подтвердил
успешность разработки
razm.info
09
ОРУЖИЕ
АО «Арзамасский
приборостроительный завод
имени П. И. Пландина»
вершенствованный Shadow-M2 сохранил крыло прежнего
размаха, однако получил новый фюзеляж и 60-сильный
двигатель. От предыдущей версии он отличается удвоен-
ной грузоподъемностью, которая достигает 30 килограм-
мов, увеличенной в 2,5 раза (до 15 часов) продолжитель-
ностью полета и новой шиной подключения оборудова-
ния. Предполагается, что Shadow-M2 постепенно заменят
в американских войсках системы старых модификаций,
которые в свою очередь будут поставляться иностранным
заказчикам по сниженным расценкам или передаваться в
качестве военно-технической помощи. Кстати, летом про-
шлого года команда операторов провела испытательные
полеты таких БЛА в Эстонии.
КИТАЙСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Достаточно обширной была экспозиция китайских
компаний. На выставке можно было увидеть различные
модели предлагаемых на международном рынке систем
БЛА, вплоть до аппаратов MALE-класса. Промышлен-
ность КНР в последние годы демонстрирует видимый
прогресс в создании собственных систем ВВТ. Активная
реализация проектов БЛА свидетельствует об этом как
нельзя лучше. Китайские разработчики идут испытанным
путем копирования зарубежной техники, и хотя характе-
ристики некоторых образцов уступают оригиналам, в
целом успехи налицо.
Из показанных разработок стоит отметить модель
барражирующего боеприпаса ASN-301, предназначенно-
го для обнаружения и унич
тожения радиолокационных
станций систем ПВО про-
тивника. Эта китайская раз-
работка,
представленная
China
National
Aero-
Technology Import & Export
Corporation (CATIC), при-
надлежащейAviation Industry
Corporation of China (AVIC),
очень похожа на израиль-
ский барражирующий бое-
припас Harpy, разработан-
ный
концерном
Israel
Aerospace Industries. Близки
и основные технические ха-
рактеристики – к примеру,
взлетная масса китайского
образца составляет 135 ки-
лограммов против 125 у из-
раильского оригинала. Сто
ит отметить, что еще недав-
но Китай приобретал барражирующие боеприпасы в Из-
раиле. Одна из сделок завершилась унизительно для
КНР – под давлением США компания-производитель ан-
нулировала контракт. Зато теперь видно, как быстро меня-
ется ситуация: в Китае уже создан собственный аналог
Harpy, который наверняка пойдет на экспорт, где будет
конкурировать в том числе с израильскими разработками.
Существенная доля представленных на выставке си-
стем БЛА относилась к мультироторным аппаратам, что
неудивительно. Одним из любопытных примеров подоб-
ного рода БЛА стал представленный корпораций CATIC
беспилотный гексакоптер HyDrone 1800, использующий
для питания электродвигателей водородные топливные
элементы. Данное решение, применяемое в настоящее
время на ограниченном числе БЛА, позволяет существен-
но улучшить технические характеристики аппаратов. Так,
БЛА HyDrone 1800 при собственной взлетной массе 23
килограмма способен выполнять полеты продолжитель-
ностью до четырех часов, неся полезную нагрузку до пяти
килограммов.
Некоторые из предлагаемых КНР систем БЛА можно
было видеть на стендах местных компаний-партнеров.
Так, эмиратским фондом Trust экспонировалась модель
CH-5 (Rainbow 5) разработки китайской Академии аэро-
космической аэродинамики и производства корпорации
CASC. Это средневысотный аппарат большой продолжи-
тельности полета, способный выполнять как ударные, так
и разведывательные функции. БЛА, внешний облик кото-
рого аналогичен американскому Reaper, может находить-
ся в полете до 20 часов.
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ» СЕКТОР
Заметную долю беспилотных систем на выставке пред-
ставили разработчики из бывших соцстран, а также госу-
дарств, ранее являвшихся республиками СССР. Чешская
компания New Space Technologies презентовала на IDEX
амбициозный проект новых БЛА гибридного типа Cantas,
выполненных по схеме тейлситтер. Планируется создание
семейства из трех моделей – Cantas A (Advanced), Cantas E
(Endurance) и Cantas S (Speed) на основе единой схемы с
различными техническими
характеристиками. Cantas A
и Cantas E были показаны на
выставке в натуральную ве-
личину. Размах крыла Cantas
A составляет порядка 3,3
метра, максимальная взлет-
ная масса – 75 килограммов,
а у Cantas E – пять метров и
65 килограммов соответ-
ственно. Вертикальные взлет
и посадку обоих вариантов
должны обеспечивать два
электродвигателя MVVS E
100. Для горизонтального
полета у Cantas A использу-
ется турбореактивный дви-
гатель PBS TJ 40-G 1, у
Cantas E– поршневойMVVS
58 IRS. Сообщается, что
каждая из моделей получит
возможность работы как в
автономном режиме, так и при управлении оператором.
Продолжительность полета первого БЛА составляет 1,3
часа, второго – 18 часов. На БЛА используются сменные
модули полезной нагрузки с аппаратурой различного на-
значения общей массой 10 килограммов.
Пример компании Schiebel, пробившей себе дорогу на
мировой рынок беспилотных систем именно через ОАЭ,
очевидно, привлекает и других разработчиков, рассчиты-
вающих повторить подобный успех. Так, на стенде компа-
нии Yugoimport-SDPR J. P. был впервые представлен БЛА
вертолетного типа Strsljen, созданный по классической
одновинтовой схеме с рулевым винтом. Максимальная
взлетная масса аппарата – 750 килограммов. БЛА рассчи-
тывается на высоты до четырех тысяч метров и продол-
жительность полета до четырех часов. Помимо аппарату-
ры наблюдения аппарат может оснащаться пулеметом ка-
либра 12,7 миллиметра и различными ракетами класса
«воздух-поверхность», в том числе ПТУР EDePro Spider
местной разработки. Разработка БЛА началась всего пару
лет назад и, видимо, далека от завершения. Первый полет
запланирован на осень 2017-го.
На стенде польской частной компании WB Electro
nics S. A. (входит в состав WB Group) был представлен
разведывательный БЛА Fly Eye. Аппарат имеет взлетную
массу 11 килограммов и берет четыре килограмма полез-
ной нагрузки. Продолжительность полета – до 2,5 часа.
Аппарат способен действовать на удалении 50 километров
от наземной станции управления, передавая информацию
в реальном масштабе времени. По имеющимся данным,
БЛА применялся вооруженными силами Украины в конф
ликте на востоке страны. На стенде той же компании де-
монстрировался барражирующий боеприпас Warmate.
Согласно данным разработчиков БЛА массой четыре ки-
лограмма с электродвигателем и складываемым крылом
оснащается боевой частью весом 0,7 килограмма кумуля-
тивного (GK-1) или осколочно-фугасного (GO-1) дей-
ствия. Дальность полета аппарата – до 10 километров,
продолжительность – до 30 минут. По информации на
середину 2016 года было известно о заключении контрак-
тов на поставку систем Warmate на Украину, а также в две
страны Ближнего Востока.
Белорусское предприятие «АГАТ-Системы управле-
ния» представило на выставке новую версию малоразмер-
ного БЛА «Беркут-1Э». Первоначально под данным наи-
менованием предлагалась собираемая в Белоруссии систе-
ма «Иркут-3» на основе российской разработки. Новая
версия БЛА сохранила общую схему – высокоплан с тол-
кающим винтом. При этом БЛА стал тяжелее: взлетная
масса увеличилась более чем вдвое – с 3,5 до восьми кило-
граммов, изменились форма крыла и его размах, а также
хвостовое оперение, блок полезной нагрузки смещен
вверх. Судя по обнародованным данным, в новой версии
не были улучшены технические характеристики БЛА, но
вероятно, основная идея состояла в локализации системы
под использование решений, предлагаемых предприятия-
ми промышленности Белоруссии.
«Укроборонпром» показал на выставке новый малый
БЛА самолетного типа Anser. По внешнему облику укра-
инский беспилотник весьма схож с российским БЛА
«Орлан-10». Anser также представляет собой высокоплан
с передним расположением двигателя и тянущим винтом,
хвостовое оперение выполнено по классической схеме да
и киль более развит, чем горизонтальное оперение. Раз-
мерности БЛА достаточно близки, украинский беспилот-
ник несколько крупнее – сообщалось, что его взлетная
масса составляет 23 килограмма против 16–18 у россий-
ского. При этом и тот, и другой могут нести полезную
нагрузку до пяти килограммов. Известно, что во второй
половине 2016 года БЛА Anser проходил летные испыта-
ния в различных модификациях по линии силовых ве-
домств Украины.
Концерн «Калашников» выставил несколько беспи-
лотных авиационных систем малого класса разработки
входящей в его состав компании ZALA. В частности,
среди них два БЛА самолетного типа ближнего радиуса
действия – ZALA 421-16E и ZALA 421-16ЕМ, а также
малоразмерный образец вертолетного типа мультиротор-
ной схемы БЛА ZALA 421-22. Нельзя не отметить, что
некоторые из продемонстрированных компанией беспи-
лотников, а также устанавливаемых на них систем полез-
ной нагрузки вызывают устойчивые ассоциации с разра-
ботками определенных нероссийских компаний, в частно-
сти Aeronautics Defense Systems и Controp.
Россия, 607220,
Нижегородская область,
г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8А
Телефоны: +7(83147) 7-91-21, 7-91-20
Факс: +7 (83147) 7-91-25
E-mail:
В Китае создан аналог
барражирующего
боеприпаса Harpy,
который наверняка
пойдет на экспорт
и будет конкурировать
с израильскими
разработками
БЕСПИЛОТНИКОВ
БЛА Cantas A
Денис ФЕДУТИНОВ
Владимир
РЫБАЧЕНКОВ,
кандидат
технических наук,
советник МИДа РФ
в отставке
Об этом сообщила Феде-
рация американских ученых
(ФАУ). Речь идет об установке
на специзделиях усовершен-
ствованных взрывателей MC
4700 AF&F (arming, fusing and
firing systems), обеспечиваю-
щих повышение вероятности
поражения подземных объек-
тов (в основном шахт МБР) с
30 до 86 процентов.
Фактически это означает,
что для гарантированного
уничтожения цели теперь по-
требуется всего одна БРПЛ с
ядерным боезарядом, осна-
щенным супервзрывателем,
вместо трех ракет предыду-
щего поколения. То есть MC
4700 AF&F утраивает потенци-
ал поражения морской со-
ставляющей
американской
ядерной триады. При этом от-
крывается перспектива отказа
от использования на ПЛАРБ
более мощных ядерных заря-
дов W88 (455-кт, уже осна-
щенных новыми взрывателя-
ми), которые можно было бы с
большим эффектом переори-
ентировать на другие цели.
Как известно, стратегиче-
ский подводный флот США
включает 14 ПЛАРБ класса
«Огайо» (две из них постоян-
но находятся на профилакти-
ческом обслуживании). Каж-
дая несет 16 БРПЛ с разделя-
ющимися ГЧ по четыре ЯБЗ.
Однако при принятии полити-
ческого решения это количе-
ство можно оперативно уве-
личить до восьми. На лодках
размещено в совокупности
890 ЯБЗ (506 единиц W76-1/
Mk4A и 384 W88/Mk5). По
подсчетам ФАУ, для надежно-
го поражения всех 136 рос-
сийских МБР шахтного бази-
рования потребуется такое же
число американских БРПЛ
(каждая из которых будет
нести по два обновленных за-
ряда W76). В итоге на борту
всех ПЛАРБ после вероятного
коллективного залпа останется
в резерве порядка 230 зарядов
и они могут быть использова-
ны по усмотрению Пентагона.
В ФАУ высказывают серь-
езную озабоченность склады-
вающейся ситуацией, когда
Пентагон под завесой так на-
зываемого проекта продления
жизненного цикла стоящих на
вооружении ЯБЗ на деле вти-
хую осуществляет программу
существенного наращивания
совокупного ядерного потен-
циала. По мнению американ-
ских ученых, подобного рода
действия приведут к наруше-
нию стратегического баланса
с Россией, поскольку могут
быть истолкованы как подго-
товка к превентивному ядер-
ному удару, что требует адек-
ватных ответных мер.
ПРОНИКАЮЩАЯ
АГРЕССИЯ
СУПЕРВЗРЫВАТЕЛИ МЕНЯЮТ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БАЛАНС
В ПОЛЬЗУ США
Завершен начатый в 2009 году
и не особо афишируемый процесс
модернизации 100-килотонных
ядерных боезарядов W76-1/Mk4A
для БРПЛ «Трайдент II».
АРСЕНАЛ
google.com