Газета «Военно-промышленный курьер». №39 (703) 11-17 октября 2017 года - page 9

В четверг, 5 октября, сайт газеты «Военно-промышленный
курьер» подвергся мощной, хорошо организованной DDoS-
атаке. В результате интернет-ресурс оказался недоступным
для читателей.
Это уже не первая за последний месяц попытка помешать
полноценной работе сайта. Вероятно, причиной подобных атак
стала последовательно патриотическая, гражданская позиция
издания. И очередная атака на сайт «ВПК» – новое тому до-
казательство.
Коллектив газеты расценивает эту враждебную акцию как
своеобразное признание эффективности работы издания,
которой пытаются помешать столь недостойным образом. Как
утверждают квалифицированные эксперты, организация атаки
такой силы требует серьезных скоординированных усилий и
значительных материальных затрат.
На обращение «ВПК» в 20 ведущих отечественных СМИ с
просьбой проинформировать интернет-аудиторию о временной
проблеме с доступом на vpk-news.ru не отозвался, несмотря на
постоянно декларируемую журналистскую солидарность, никто.
Заверяем наших читателей в том, что никакие происки не-
доброжелателей не изменят позиции газеты. Бесперебойная
работа сайта будет восстановлена в ближайшее время.
Редакция газеты «ВПК»
Сайт «Военно-промышленного курьера»
подвергся хакерской атаке
В соответствии с планом боевой
подготовки экипажи подвод-
ных лодок «Новороссийск»
и «Ростов-на-Дону» провели
стрельбы ракетами «Калибр-
ПЛ» по наземной и надводной
целям на полигонах в Черном
море. Подобные задачи в таком
качестве и составе на данной ак-
ватории выполнялись впервые.
Экипаж ПЛ «Ростов-на-Дону»,
который возглавляет капитан
2-го ранга Андрей Адамский,
поразил цель, расположенную
на побережье в районе по-
лигона Опук, а подводники
ПЛ «Новороссийск» под
командованием капитана 2-го
ранга Константина Табачного
нанесли удар по надводной ми-
шени в открытом море. Пуски
осуществлялись из подводного
положения. Израсходованы
две ракеты «Калибр-ПЛ». Для
обеспечения безопасности вы-
полнения боевых упражнений и
закрытия опасного района были
привлечены более 20 боевых
кораблей и вспомогательных
судов, а также самолеты мор-
ской авиации и ПВО ЧФ.
6 октября подводники верну-
лись к родным причалам.
На сегодня все шесть новейших
«Варшавянок» в составе Черно-
морского флота имеют опыт
практических стрельб «Калиб-
рами». До учений, 14 сентября,
находящиеся в восточной части
Средиземного моря подводные
лодки «Великий Новгород» и
«Колпино» проекта 636.3 из
подводного положения нанесли
удар этими крылатыми ракета-
ми по важным объектам запре-
щенной в России группировки
«Исламское государство». Це-
лями стали пункты управления,
узлы связи, склады вооружения
и боеприпасов боевиков в
подконтрольных ИГ районах
юго-восточнее Дейр-эз-Зора.
По объектам террористов из
подводного положения вы-
пущены семь крылатых ракет
морского базирования. Даль-
ность до целей составила от 500
до 670 километров.
Владимир ПАСЯКИН,
корреспондент «ВПК»
(Севастополь)
ДЛЯ «КАЛИБРОВ»
НАШЛИСЬ ЦЕЛИ
В АКВАТОРИИ ЧЕРНОГО МОРЯ
09
судостроительные заводы. Запланиро-
вано создание новой серии стелс-
корветов проекта 22800 «Каракурт». К
строительству будут подключены завод
«Пелла» в Ленинградской области,
предприятия в Керчи и Феодосии.
За корветами пришла очередь
более крупных кораблей – фрегатов
нового поколения. Прибалтийским
судостроительным заводом уже созда-
ны три образца проекта 11356 для
Черноморского флота. К сожалению,
серия притормозилась из-за отказа
украинского производителя постав-
лять турбинные установки.
Совершенно новые фрегаты про-
екта 22350 с использованием стелс-
технологий строит Северная верфь.
Работа идет не без трудностей, с за-
держками по причине сложности ин-
теграции новейших систем вооруже-
ний. Тем не менее ожидается, что уже
в этом году «Адмирал Горшков», го-
ловной корабль серии, войдет в состав
ВМФ. Такие фрегаты очень нужны
для обновления состава Северного и
Тихоокеанскогофлотов, поэтому будет
разумно, чтобы Северная верфь сосре-
доточилась на строительстве этой
серии минимум на десяток лет без пе-
реключения на другие проекты.
ГОНКА ЗА «ЛИДЕРОМ»
В ближней и среднесрочной пер-
спективе (10–30 лет) главной ударной
силой надводного флота России долж-
ны стать эсминцы проекта 23560, про-
ектирование которых ведется в Север-
ном ПКБ по теме «Лидер». Новые эс-
минцы с ядерной энергоустановкой за-
думываются
как
универсальные
корабли дальней морской зоны, при-
званные заменить выбывающие по воз-
расту боевые единицы сразу нескольких
проектов. «Лидеры» будут нести по не-
скольку сотен ракет различного назна-
чения и типов, включая гиперзвуковые
«Цирконы». Не исключено, что на
борту этих кораблей появится оружие,
основанное на новых физических прин-
ципах, вроде лазерных и электромаг-
нитных установок, а также беспилотни-
ки. Причем часть образцов уже создана
и испытывается, другая – в разработке,
но будет готова к появлению перспек-
тивных эсминцев.
По предварительной информации,
планируется построить 12 единиц дан-
ного проекта. Чтобы принятие этого
сложного типа кораблей не растянулось
на долгие годы, представляется разум-
ным вести их строительство сразу на
двух производственных площадках.
Первая – дальневосточный судострои-
тельный комплекс «Звезда», располо-
женный в бухте Большой Камень При-
морского края. Предприятие в послед-
нее время переживает бурное техниче-
ское перевооружение и уже сегодня
способно выпускать как крупные нефте-
наливные суда и газовозы, так и боевые
корабли. Здесь же проходят ремонт и
модернизацию атомные подводные
лодки. Да и по утилизации списанных
атомоходов завод имеет богатый опыт. В
общем, были бы заказы, а исполнитель
готов включиться в работу. Второй про-
изводственной площадкой может стать
тандем Балтийского завода (Санкт-
Петербург) и ПО «Северное машино-
строительное предприятие» (Северо-
двинск). На Балтийском заводе с его
опытом создания крупных судов фор-
мировались бы корпуса новых эсмин-
цев, которые затем перегоняли бы на
Севмаш для окончательной достройки.
С учетом международной обстанов-
ки минимум две трети от общего числа
«Лидеров» логично отправить служить
на Тихоокеанский флот, в регион, куда
постепенно, но неуклонно перемещает-
ся мировой центр экономики, финансов
и, следовательно, военной активности.
Исходя из печального опыта прошлых
лет, когда наземная инфраструктура
наших флотов постоянно отставала от
ввода в строй новых кораблей, нужно
уже сегодня начинать заниматься под-
готовкой базирования будущих суперэс-
минцев на дальневосточном побережье,
по меньшей мере составлять проектно-
сметную документацию.
СПАСЕМ «АКУЛ»
В наследство от Советского Союза
новая Россия получила громадный
подводный флот. К началу 90-х число
атомных ПЛ измерялось десятками,
а счет дизельных шел на сотни. Одна-
ко следует оговориться, что боль-
шинство подводных кораблей к тому
моменту морально и физически уста-
рело, требовало замены и утилизации.
Десятки подлодок встали на прикол.
Утилизация АПЛ оказалась слож-
ным и хлопотным делом, судоре-
монтные заводы были не готовы к
нему ни технологически, ни финан-
сово. В итоге процесс растянулся на
десятки лет. Деньги собирали всем
миром. Среди инвесторов были
США, Канада, Япония, Норвегия и
другие страны, которые охотно выде-
ляли средства, лишь бы побыстрее и
безопасно для экологии распилить
старые АПЛ на металлолом.
Но возникал вопрос: а что же при-
дет им на смену? Хорошо, что в начале
2000-х в госбюджете стали появляться
средства на новое морское вооружение и
развитие подводного флота возобнови-
лось. Со стапелей судостроительных
предприятий сошло на воду долгождан-
ное пополнение, прежде всего стратеги-
ческие ракетоносцытипа «ЮрийДолго-
рукий», многоцелевые «Ясени», модер-
низированные дизельные ПЛ. Вместе с
тем становится ясно, что линейка строя-
щихся ПЛ должна быть более разно-
образной. Наряду с огромными по габа-
ритам и ударным возможностям «Севе-
родвинсками» нужны новые
малые и относительно деше-
вые АПЛ водоизмещением
четыре-пять тысяч тонн. В
этом нет ничего нового –
подлодки такой размерно-
сти в советское время произ-
водились серийно.
Также логично возоб-
новление
строительства
модернизированных малых
дизельных ПЛ проекта 865
«Пиранья». Две из них по-
ступили на вооружение еще
в конце 80-х, но по чьей-то
глупости были поспешно
утилизированы.
Однако
жизнь и боевая практика
показывают, что ПЛ водо-
измещением в сотни, а то и
всего лишь в десятки тонн
сегодня очень даже востре-
бованы на боевой службе. К
примеру, Северная Корея
имеет внушительное число
малых ПЛ, и с этим факто-
ром вынуждены считаться
их противники.
Балтийский и Черноморский
флоты контролируют районы с не-
большими глубинами. Именно здесь
малые ПЛ способны показать свои
лучшие качества и продемонстриро-
вать преимущество перед крупнога-
баритной техникой.
Некоторые АПЛ, несущие службу
или выведенные в резерв, пройдут
серьезную модернизацию. В большей
мере это касается подлодок проектов
971 и 945, которым в ближайшие
годы предстоит ремонт с обновлени-
ем. И субмарины еще послужат
флоту. Конструкции этих лодок очень
удачны да и свой модернизационный
потенциал они далеко не исчерпали.
Особого внимания заслуживают
АПЛ проекта 941 «Акула», две из кото-
рых («Северсталь» и «Архангельск») сей-
час ожидают решения своей судьбы у
причала в Северодвинске, а третья,
«Дмитрий Донской», формально чис-
лится в составе Северного флота. Сегод-
ня достаточно только бросить клич, что
нужны деньги на их утилизацию, как за-
падные «друзья» выстроятся в очередь,
лишь бы поскорее избавиться от этих
АПЛ, наводивших ужас на наших про-
тивников. Такибыло в 90-е, когдаСША
оплатили уничтожение трех подобных
лодок, а еще одну недостроенную разре-
зали прямо на стапеле.
Однако это уникальные субмари-
ны, требующие в настоящий момент не
сдачи в металлолом, а ремонта и мо-
дернизации. Ведь вполне реально про-
извести относительно недорогой ре-
монт с частичной переделкой пусковых
контейнеров подБРПЛ«Булава».Имея
по 20 таких ракет на борту, лодка еще
десятки лет может нести боевую служ-
бу. Пусть это будут не дальние походы,
а патрулирование вдоль Севморпути
под надежной защитой кораблей Се-
верного флота. Или взять, к примеру,
Белое море, которое является внутрен-
ним, сюда не могут заходить военные
суда иностранных государств, у него
достаточно большие размеры и нет
критических глубин. А ракеты отсюда
гарантированно долетят до любого по-
тенциального противника.
Есть и еще один важный момент,
который ставится во главу угла при
планировании применения стратеги-
ческих ядерных сил. Учитывая появ-
ление у США эшелонированной про-
тиворакетной обороны, старты ракет
нужно производить как можно даль-
ше от рубежей ПРО вероятного про-
тивника. Патрулирование АПЛ у
вражеских берегов становится неак-
туальным по той причине, что боего-
ловки наряду со средствами преодо-
ления ПРО должны успеть развер-
нуться во всей своей красе. Поэтому
чем ближе лодки к родным берегам,
тем надежнее и безопаснее для них
самих и эффективнее их боевое при-
менение. Пять – десять лишних
минут подлетного времени роли не
играют. Вот почему нужно двумя ру-
ками голосовать за возвращение АПЛ
проекта 941 на военную службу.
ГОТОВИТЬ КАК ЧЕМПИОНА
Американский адмирал Альфред
Мэхэн еще в XIX веке утверждал:
«Кто владеет морем, тот владеет
миром». В начале ХХ века ему вто-
рил российский премьер-министр
Петр Столыпин: «В деле воссоздания
нашего морского могущества, нашей
морской мощи может быть только
один лозунг, только один пароль –
«Вперед». И это было аб-
солютной истиной, ибо в
те времена именно флот
являлся самым мобиль-
ным видом вооруженных
сил, способным проециро-
вать силу в любую точку
мира.
Конечно, времена ме-
няются и первенство в ско-
рости и мобильности уже
давноперешло к воздушно-
космическим
системам.
Для борьбы в этой сфере
создан новый вид воору-
женных сил. При опреде-
ленном сокращении обо-
ронного бюджета флоту
неизбежно придется под-
винуться, поэтому многие
дорогостоящие корабель-
ные программы будут
либо отложены на более
поздний срок, либо закры-
ты совсем. Какие уж тут
авианосцы?! Скорее всего
они так и останутся несбы-
точной мечтой. Хорошо
бы эсминцы осилить. Хотя Китай, к
примеру, способен выделить на стро-
ительство своих кораблей разных
типов любую сумму. На вопрос «Что
делать?», как говорил классик, «есть
ответ единственный»: заниматься раз-
витием экономики страны. Если б
еще разок удвоить ВВП в ближайшие
лет десять, можно замахиваться и на
авианосцы. Только тогда можно будет
говорить не о борьбе за пресловутое
второе место в океане, а реально и без
сомнений претендовать на золото.
ОРУЖИЕ
АО «Арзамасский
приборостроительный завод
имени П. И. Пландина»
Россия, 607220,
Нижегородская область,
г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8А
Телефоны: +7(83147) 7-91-21, 7-91-20
Факс: +7 (83147) 7-91-25
E-mail:
реклама
Чем ближе лодки
к родным берегам,
тем безопаснее
для них самих
и эффективнее
их боевое применение
ВСЕХ НА ВЕРФЬ
Капитан
Константин
Табачный
доволен
результатом
стрельбы
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook